II Международная научно-практическая конференция «Давыдовские чтения»

Давыдовские чтения

В 2020 году состоялась I Международная научно-практическая конференция Научная школа В.В. Давыдова: традиции и инновации, приуроченная к 90-летию со дня рождения выдающегося ученого, последователя культурно-исторической психологии и теории деятельности, основателя системы развивающего обучения, академика РАО, профессора Василия Васильевича Давыдова.

Система развивающего обучения, основы которой создавались В.В. Давыдовым, его учениками и последователями, не является застывшей дидактической системой. Ее дальнейшая разработка в настоящее время обусловлена необходимостью решения новых проблем, в первую очередь, необходимостью проектирования развивающего образования и создания эффективных моделей новой школы. Важный шаг в данном направлении связан с обоснованием модели современной школы как экосистемы детско-взрослых общностей и различных видов деятельностей (Ю.В. Громыко, В.А. Гуружапов, А.А. Марголис, В.В. Рубцов и др.). Разрабатываемая модель, с одной стороны, опирается на идеи Л.С. Выготского о моделировании культурных средств и способов деятельности в формах детско-взрослых общностей, а с другой – эта модель отвечает принципам новой деятельностной дидактики, которые заложены и обсуждаются в научной школе В.В. Давыдова.

Кроме того, современный мир создает дополнительные вызовы, связанные, в том числе, с включением в систему обучения цифровых технологий. Это ставит перед специалистами в сфере образования специальную задачу изучения и научного обоснования применения данных технологий с позиции их развивающего потенциала. В научной школе В.В. Давыдова такие разработки связаны со способом организации деятельности и взаимодействий детей и взрослого, детей между собой, в связи с чем основополагающим критерием для создания цифровых образовательных платформ являются именно принципы образования и функционирования детско-взрослых сообществ.

Программа Конференции предусматривает широкое обсуждение ключевых идей и положений, сформулированных в научной школе профессора В.В. Давыдова по актуальным проблемам субъекта учебной деятельности и ее практической реализации в условиях цифровизации образования.

Конференция пройдет в формате тематических симпозиумов:

Симпозиум 1 «Учебная деятельность в начальной школе и цифровые среды: как инициировать развитие субъекта учебной деятельности»

Симпозиум 2: «Формирование субъектности подростка в учебно-исследовательской и проектной деятельности: возможности и ограничения цифровой среды»

Симпозиум 3: «Игры в цифровой среде, формирующие групповую и индивидуальную субъектность учащихся при решении учебных и проектно-исследовательских задач»

Симпозиум 4: «Развитие предметного мышления учащихся в процессе учебной деятельности, включающей использование или применение цифровых сред»